Черный самопиар.
Антиреклама и всякие другие нехорошие подробности про курс "Философия искусства".
Читать можно только людям с уравновешенной психикой и крепким чувством юмора.
За свою преподавательскую жизнь чего я только не слышал от своих студентов. Некоторые требовали экстрима. Однажды я после первой лекции своего курса спросил студентку о ее впечатлении. Она ответила: "Можно было бы и покруче. Хочу, чтобы мне крышу снесло!" Хорошо еще, что не прозвучало что-то типа: "Порвите мне шаблон!" Я же посмеивался над теми преподавателями, которые обещали "ломать пространства", всегда бережно относился к психике своих учеников и следовал заповеди Владимира Владимировича (какого именно, сами знаете). Он вот какую формулу придумал: "Фокусник налил молока, патоки, пенистого шампанского в новую белую сумочку молодой барышни — раз, два, три и сумка осталась неповрежденной". Но несмотря на эту бережность, я увидел однажды вот такой отзыв (это не Страшила Мудрый, а мой студент): "мозги вскрыты, извлечены, проветрены, и переуложены заново, уже без пыли и копоти...". И я подумал — какого черта? Сумочка осталась целой, это правда, но ведь барышня сама видела, как я наливал шампанское! И теперь с полным правом может предъявить претензии за причиненный психологический ущерб. Так что отбросим условности, тащите свои крыши, шаблоны и мозги и я порву их, как тузик грелку! Конечно, если меня самого не лоботомируют.) Добро пожаловать в инфернальное путешествие по гуманитарному знанию!
Вот как выглядит студент после первых занятий.
А вот как выглядит средство передвижения (но только так выглядит, на самом деле путешествуем с комфортом).
Я обычно говорю, что при поступлении в группу курса большой конкурс. Но на самом деле я так сильно всех напугал и озадачил предостережениями об опасностях и возможных последствиях, что откликов на мой анонс весьма мало. Образовался своеобразный антиконкурс — 3 места на одного претендента. Наконец-то я понял смысл названия самой известной работы Кошута — один и три стула. Так что лучше не спешить и крепко подумать, нужно ли принимать участие в этом безобразии!
Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965.
Меня также спрашивают, — если студенты выглядят весьма непрезентабельно уже в начале занятий, то что же с ними происходит в конце курса? Некоторые отползают именно в таком состоянии, как на картинке с лоботомией, об их судьбе ничего сказать не могу. Возможно, именно их останки Шварценеггер рассматривает в Третьяковке.
Остальные, как ни странно, после первых трудностей обретают второе дыхание и остаются очень довольны. Длительные и прилежные занятия на семинаре Великанова удлинняют ресницы, выправляют форму носа и губ, уничтожают целлюлиты и улучшают цвет лица. На следующем снимке — группа студентов после курса. Выглядят вполне счастливыми. На некоторую странность в выборе предметов не нужно обращать пристального внимания — если человек радуется жизни, то какая разница, что он держит в руках.
И все же, прежде чем принять сознательное решение, рекомендую внимательно посмотреть вот это видео.
Свободные мастерские ММСИ. 2012
Если же мои предостережения не возымели действия и вы все-таки решили отдать себя, любимого, для бесчеловечных экспериментов, то возвращайтесь на эту
страницу и пишите мне письмо.
Комар и Меламид. Что делать? 1983. (Из серии "Ностальгический соцреализм".)
Но учтите, что еще надо проходить собеседование. Почему-то все, кто поступал в группу говорят, что это самое страшное. Несчастные претенденты трясутся от страха, краснеют и бледнеют. Некоторые, не выдержав напряжения, уходят сами. И правильно, потому что в конечном счете, решение быть или не быть в группе, принимаете вы, а не я.
Приём в комсомол. Сергей Григорьев, 1949.
Но что делать, если и себя жалко, и тяга к знаниям велика? Нельзя ли овладеть этими знаниями без жестокого преподавателя, чтобы в сумочку ничего не наливали, и крыша на месте осталась? Ответ — можно! Для этого нужно читать. А потом думать. А потом еще читать и читать. И еще думать и думать...
Кстати, не все так страшно, есть и такие студенты, которые считают, что вышли из этой передряги без всяких последствий. Наоборот, это они порвали преподавателя на куски, поставили его на место и вставили его болтовню в свою универсальную и стройную систему, выгодно отличающуюся от его никчемных идей. Посмеиваясь над ним, они приспосабливают украденные инструменты к своему мощному военному арсеналу. Только зачем тогда было поступать в группу и назло дедушке отмораживать уши, я не понимаю...
velikanov.ru >> Очный курс. Предупреждение
^ Наверх
© А.Г.Великанов, 1998 —
п»ї2025