андрей великанов > курс "философия искусства", как поступить в группу.
Подробно про курс> / Студенты> / Как поступить / Программа подготовки> / Предупреждение> / Контакты>
Записи лекций: "Философия искусства"> / "Языки культуры"> / "Анаморфическая энциклопедия" / "Идеи и образы"


Как поступить на курс «Философия искусства» Андрея Великанова
Занятия курса 2018-19 будут проходить в Музее современного искусства "Гараж" по воскресеньям с 17-00 до 22-00. Группа студентов набирается на конкурсной основе. Прием заявлений заканчивается 1 сентября 2018. Те, кто поступает на бесплатное отделение, должны прислать письмо и эссе до 1 августа 2018.





Участие в группе подразумевает интенсивную работу в течение всего года. Необходимо будет прослушать записи теоретического курса "Философия искусства" (32 лекции), а также посещать очные лекции нового цикла "Homo mutabilis". Предстоит как самостоятельная работа, так и работа в группе, — чтение источников, выполнение домашних заданий, выступления и дискуссии на семинарах, письменное продолжение этих дискуссий в группе Facebook, помощь преподавателю в подготовке лекций и администрировании группы, работа над творческими проектами.

Собеседование для поступающих в группу курса состоится 8 сентября. Это будет важный этап начала курса, вы познакомитесь со мной и друг с другом. Те, кто выполнил все условия поступления, будут обязательно приняты. Я могу отказать только в крайнем случае, если я опасаюсь, что участие в работе группы может нанести психологическую травму желающему поступить.

Собственно обучение бесплатное, но записи теоретического курса "Философия искусства" (обязательного к просмотру) находятся в закрытом доступе и предоставляются по платной подписке (15 тыс.р.). Однако у некоторых студентов будет возможность смотреть эти записи бесплатно. Произойдет это в том случае, если они самостоятельно пройдут программу подготовки и на собеседовании 8 сентября предоставят необходимые доказательства своей предварительной работы. Программа эта сложная и потребует довольно много времени, но реальная для выполнения.

По договоренности с музеем "Гараж" Всем студентам, даже тем, кто поступил на "бюджет", необходимо будет купить годовую карту для посещения выставок. Льготная карта стоит 2000р.

Специальное образование для поступления в группу не требуется, но очень желательна общая эрудиция — широкий круг чтения, знакомство с художественными практиками и основными философскими концепциями. Даже если вы решили не проходить программу подготовки полностью, настоятельно рекомендую познакомиться с ней хотя бы частично, чтоб проверить свои знания и ликвидировать пробелы.

Никакого различия между теми, кто поступил на тех или иных условиях, я делать не буду. Все самое важное произойдет на самом курсе. И тем, кто работает со всем желанием и со всей ответственностью, я конечно же буду уделять больше внимания.

Если вы живете за пределами Москвы, у вас есть возможность принимать участие в работе курса заочно. Технически это будет устроено таким образом: свои доклады студенты будут присылать в видеозаписи, а лекции и семинары смотреть также в записи или в онлайн-трансляции. Желательно хотя бы один раз появиться на одном из очных занятий курса. Требования при приеме к таким студентам будут гораздо выше, чем к поступающим в очную группу, и им в целом придется труднее. Без тесного общения с группой почти невозможно пройти полноценно весь курс. И вообще такая возможность может быть предоставлена только в исключительных случаях, при очень большом желании поступить на курс. Условия поступления будут оговариваться отдельно в каждом конкретном случае.

Даже если вы не поступили на курс, у вас есть возможность посещать очные лекции в Музее "Гараж". Вход для вольных слушателей свободный, они также могут посещать семинары и принимать участие в дискуссиях. Дискуссионная группа в FB для них закрыта, записи курса "Философия искусства", а также других циклов лекций, можно смотреть платно.


Хотел бы сразу предупредить о некоторых важных обстоятельствах.

Философия подразумевает рефлексию. Это значит, что невозможно прочитать подобный курс независимо от того, кто читает и кто слушает. Этот курс — мой собственный, авторский, я несу за него полную ответственность. Он не является курсом какого-либо учебного заведения. Я сам придумал его, разработал, а главное — я отвечаю за те отношения, которые у меня складываются с моими студентами. Эти отношения должны быть доверительными. Я отдаю им свои знания и умения, помогаю в их творческих проектах, и просто общаюсь с ними как с друзьями. Я и взамен что-то требую — помощи, отклика, уважения, и еще раз — человеческого общения. Поэтому мои студенты — это группа моих единомышленников. Мне было бы дискомфортно учить людей, которые пользовались бы мной как человеком, доходчиво и понятно пересказывающим сложные философские тексты. Вступить в доверительные отношения непросто, к каждому нужно отнестись с вниманием. И студент к преподавателю тоже должен отнестись с вниманием.

Учеба в группе сопряжена с определенной ответственностью — я буду требовать посещения занятий и выполнения всех домашних заданий (обещаю, что они будут интересные). Несмотря на то, что занятия будут проходить раз в неделю, учебная нагрузка будет довольно большой. Совмещать учебу с другими видами деятельности будет очень трудно. Это не значит, что предлагается забыть о семье и работе, но если Вы заняты 24/7, то пожалуйста, приходите иногда послушать мои лекции, но поступать на курс не надо.

Предполагается довольно активное интеллектуальное общение, в котором неминуемо проявятся личные черты каждого (в том числе и мои). Философия не только абстрактная теория, но и довольно радикальная практика мышления. В таком общении очень хорошо видно личные качества каждого участника, поэтому, если вы хотите прослушать познавательный курс лекций, никак себя не проявляя, то опять же — добро пожаловать на отдельные занятия, но не в группу студентов! Дискомфорт, связанный с психологической обнаженностью перед участниками дискуссий, может быть весьма травмирующим.

В группе могут быть случаи, когда кто-либо так настойчиво начинает отстаивать свои убеждения, что создается конфликтная ситуация. Я к таким моментам отношусь с интересом и пытаюсь их использовать как иллюстрацию к очередной философской теме. И все же некоторые повторяющиеся моменты уже вызвали у меня идиосинкразию. Например, каждый год появляется один (по крайней мере) студент, который пытается использовать группу для настойчивой пропаганды каких-либо определенных политических или религиозных убеждений. Подозрение, что общение будет трудным, у меня вызывает также отсутствие хотя бы элементарного чувства юмора, которое так необходимо в наше сложное время, а тем более на моих занятиях. Не скрою, у меня тоже есть некоторые убеждения и принципы, например, я с неприязнью отношусь к ортодоксальному и стереотипическому мышлению и критикую таковые. Для того, чтобы избежать дальнейших конфликтов, прошу вас для начала провести небольшой эксперимент — внимательно посмотрите две лекции, дающие представление о преподавателе. Возможно вам станет ясно, что лучше потратить время на что-нибудь другое, а не на мой курс.



Март 2016. Лекция курса "Языки культуры". Образовательный центр "Гараж".
Банальность зла.



Январь 2013. Лекция в зимней школе НИУ ВШЭ.
Что делает современное искусство современным?


Для того, чтобы хорошо понимать, к какому преподавателю вы идете учиться и на какую конкретно от него теоретическую помощь вы можете рассчитывать, рекомендую прочитать более объемный труд — "Симулякр ли я дрожащий или право имею". Если вы воспринимаете увиденное и прочитанное просто как поток информации, то вам лучше не поступать в группу, а слушать лекции вольным слушателем.

Итак, если вы имеете большой интерес к данному курсу, прочитали все тексты с его описанием и принимаете все условия, — напишите письмо преподавателю по предложенной ниже форме. Адресовать его надо мне, но направить координатору курса Ольге Алексеенко olga.alexeyenko()gmail.com (ей же можно задать предварительные вопросы, попросить совета и т.д.). Она проверит ваше письмо, подскажет, что можно исправить, и после этого перешлет мне. Отправить такое письмо можно начиная с 1.07.2018. Письмо должно быть с темой "Философия искусства" с указанием на каких условиях хотите поступить, — платно, бюджет, заочно. Письмо должно начинаться обращением ко мне лично (для студентов я — Андрей Григорьевич) и заканчиваться вашей подписью, то есть вашим именем, с полной ответственностью за подписываемое. Если вам это требование кажется пустой формальностью, то хотел бы отметить: это только кажется, что на семинарах курса происходят просто разговоры, на самом деле это осознание каждым самого себя и полной своей ответственности за свое присутствие в искусстве и философии. Поэтому письма, написанные никем или адресованные никому, рассматриваться не будут. Дедлайн: для поступающих на бюджет (очно и заочно) — 1 августа 2018 (до этой даты принимается письмо и эссе, конспекты нужно показать только на собеседовании 8 сентября), для всех остальных — 1 сентября 2018. Советую начать переписку как можно раньше, даже если не все пункты письма еще готовы. Вы получите полезные рекомендации в каждом конкретном случае.

Письмо должно содержать все указанные разделы. В нем не должно быть никаких изображений, аудио- и видеофайлов, только текст. В каждом разделе прошу вас ответить предельно кратко, тезисно.

1. В свободной форме о себе. Имя, возраст. Где учились, где и как работаете? Есть ли у вас какие-либо убеждения в философии, искусстве, культуре, религии, которые, по вашим представлениям, не могут измениться? Есть ли для вас авторы — непререкаемые авторитеты? Каких современных теоретиков искусства (и зарубежных и отечественных) вы знаете? Чье мнение из их числа для вас авторитетно? Добавьте любую информацию, которую считаете нужным сообщить.

2. Посещали ли вы ранее мои лекции? Читали мои тексты? С какими моими идеями знакомы? Последний вопрос предельно конкретный, необходимо не перечисление лекций и текстов, которые видели и прочитали, и не заверение, что было интересно, а краткое изложение услышанных и понятых вами идей. Что ждете от курса и от общения со мной? Как связано желание попасть в группу с вашими планами?

3. Описание (до 1000 зн.) своего творческого проекта (реализуемого или только планируемого). В качестве такового может быть художественный проект в любом жанре, научное исследование в гуманитарной области (дипломный проект, статья, диссертация), образовательный проект, журналистская работа и т.д.

4. Группа курса "Философия искусства" является коллективом, который работает над совместным исследовательским проектом. Поэтому обязательным условием приема является возможность трудиться в общих интересах. От каждого нужна помощь в подготовке и проведении занятий. Большим бонусом при поступлении будет готовность начать такую работу еще до начала занятий. Конкретно нужно следующее — переводы с английского и французского (письменный и синхронный), с русского на английский (субтитры для видеоматериалов), монтаж видео (Sony Vegas), обработка изображений (Photoshop), распознавание текстов и верстка для электронной библиотеки, программирование. Укажите, что именно умеете и готовы делать или чему будете рады научиться.

5. Адрес вашего блога или страницы в любой социальной сети.

6. Эссе на заданную тему (только для поступающих на бюджет). Темы и рекомендации здесь.

7. Только для поступающих в заочную группу: вам необходимо продемонстрировать свое умение записать на видео свой доклад. Профессиональное оборудование не требуется, можно использовать даже смартфон, но желательно, чтобы звук был качественным. В небольшом ролике (до 5 мин.) расскажите о себе и кратко изложите тезисы своего эссе. Это видео необходимо расположить на youtube, а в письме прислать только ссылку. Если вы не хотите, чтобы видео было открытым для всех, укажите в его свойствах "unlisted" (доступ по ссылке).



В случае успешного прохождения первого этапа поступления, то есть письменного общения с координатором курса, вас ждет собеседование.


андрей великанов > курс "философия искусства", как поступить в группу.